Что такое аудит сайта и где искать ошибки оптимизации

Сейчас аудит сайта – это необходимость.
Кажется, что это удивительно, но всего лет 5 назад никто не знал
и не задумывался об аудитах веб-проектов.
Обладатели веб-сайтов брали наружные ссылки на линк-фермах, ссылочных биржах и использовали для продвижения автоматические агрегаторы. Оптимизаторы занимались насыщением текстов главными словами до подходящей плотности и разрабатывали сложные схемы внутренней перелинковки.
Все благополучно выходили в ТОП10 поисковой выдачи, зарабатывали отличные средства на торговле ссылками и контекстной рекламе. А позже все закончилось. Начали появляться антиспам-фильтры, количество поисковых алгоритмов стало сотни, а то и тысячи. Причины ранжирования веб-сайтов в выдаче абсолютно поменялись и стали держаться в строжайшей тайне.
Как в таких критериях понять, почему сайт неожиданно, без видимых причин потерял высокие позиции в выдаче? За что Гугл и Yandex опустили веб-сайт в самый низ поиска? Без глубоких исследовательских работ разобраться в причинах писимизации веб-сайта нереально. Требуется подробная ревизия и экспертное заключение опытнейших профессионалов.
Что такое аудит сайта
Аудит веб-сайта – это подробное исследование веб-ресурса с целью узнать проблемы с продвижением, трафиком и конверсией. После проведения ревизии, аудитор делает отчет о найденных проблеммах и готовит коммерческое предложение по их исправлению.
Нормально считается проведение частичного аудита веб-проекта ежеквартально и один раз в год – полный аудит веб-сайта по всем главным фронтам:
- Аудит технической части ресурса.
- SEO-аудит.
- Аудит контента.
В случае провисания позиций веб-сайта в выдаче, выпадения страничек из индекса проводится внеочередной аудит.
Кто должен заниматься проведением аудита веб-сайта
Хотя в интернете просто отыскать огромное количество советов по порядку проведения аудита, в том числе подробные чек-листы, вебмастеру весьма трудно провести высококачественный аудит собственного проекта. Даже с применением бессчетных онлайн-инструментов и сервисов. Все дело в том, что ситуация в области поиска постоянно изменяется и часто нежданно. Веб мастеру бывает трудно уследить за всем происходящим.
Автоматические онлайн-сервисы для проведения ревизии веб-проектов могут выдавать огромнейшее количество инфы и предлагать советы по исправлению ситуации. Но эти советы формулируются программными методами, разработанными ранее, на основании прошедших поисковых событий и алгоритмов.
Программисты SEO-сервисов просто на физическом уровне не в состоянии успевать за быстро меняющимся поисковым рынком.
Онлайн-сервисы постоянно дают устаревший, неактуальный ответ на современную ситуацию. Понятно, что решить проблему не удается. Приглашая проф. аудитора, обладатель веб-сайта получает опыт и знания, а не просто инструменты. Хотя аудитор тоже использует разные программы и сервисы для поиска проблем сайта, выводы и решения делаются на основании интуиции и большого практического опыта.
Услуги эксперта-аудитора стоят недешево. Опытнейший аудитор может найти проблему и предложить решение достаточно быстро. А обладатели веб-сайта нередко возмущаются – как так, такие больше средства за такую малую работу! Но когда вебмастер начнет без помощи других находить причины пессимизации либо бана веб-сайта, то приходит осознание, за что и почему аудитор получает собственный гонорар.
Малобюджетный аудит веб-сайта
Настоящая неувязка большинства вебмастеров в том, что они по сути не имеют свободных средств на аудит-аутсорсинг. Веб-сайт еще не раскрутился как надо, доходов практически не приносит. А что приносит, все уходит на текущие расходы по сервис веб-сайта:
- Аренда хостинга и домена.
- Покупка контента и программного обеспечения.
Тогда и придется взять в руки чек-лист и заниматься проверкой веб-проекта без помощи других. В таком случае придется заранее глубоко изучить проблему и найти направление предстоящего поиска.
Зная проблему можно найти, где искать ошибки оптимизации: в технической стороне ресурса, в контенте либо в чем либо другом.
- Трудности с трафиком, низкая посещаемость и нецелевые визитеры – начать анализ трафика в системах учета. Полезные данные можно получить в метриках поисковых машин.
- Если веб-сайт имеет нехорошие поведенческие причины, это показывает на плохую навигацию и задачи с юзабилити. Юзабилити чаще всего зависит от актуальности движка и веб-дизайна.
- Устаревшие движок и дизайн усугубляют пользовательский опыт. Люди привыкли на остальных веб-сайтах к современному уюту и, не находя обычных удобств, голосуют ногами.
- Высокий показатель отказов от просмотра возникает с технической частью веб-сайта: медленная загрузка страничек, либо не работают какие-то интерактивные функции.
При постоянной работе с веб-сайтом нарабатывается свой опыт, и с течением времени
можно будет заняться аудитом и клиентских проектов.