Делайте бизнес как умные люди! Действуйте как профи! Зарабатывайте через систему будущего!      Узнать подробности
  


Home » Способы заработка для новичков » Читабельность текста – что же все-таки это такое, как сделать лучше, сервисы для проверки и советы начинающим

Читабельность текста – что же все-таки это такое, как сделать лучше, сервисы для проверки и советы начинающим


Читабельность текста

Здесь нужно вставить ваш рекламный код с рекламной площадки. Рекомендуемая ширена 728 пикселей

Приветствую всех неизменных гостей и гостей блога! сейчас я желаю осветить вам самую важную тему: читабельность текста.

Этот параметр, невзирая на свою общеизвестность, довольно размыт: трудно выразить в цифрах степень «приятности» для чтения текстового контента. Меж тем, от него зависит 99% фуррора, ведь «неловкий» текст не будут читать, а означает – он просто не будет работать.

Давайте разбираться в деталях, что значит этот термин и как сделать лучше текст таковым образом, чтоб юзер не только лишь останавливался на страничке с вашим контентом, да и прилежно дочитывал его до конца. А в эталоне – и совершал мотивированные деяния, к которым вы его аккуратненько подталкиваете.

Смысл понятия

Как вы уже додумались, читабельность текста – это оценка восприятия контента юзером. Вообщем, это понятие куда старше, чем веб-интернет: с данной позиции оцениваются и литературные произведения, также статьи в СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы). Но на данный момент, в эру повального «переселения» людей в сеть, понятие читабельности почаще используют к текстовому контенту. Другими словами, к статьям и постам, расположенным в Вебе.

Читабельную статью пользователь проглатывает мгновенно, не только лишь получая ответ на поисковый запрос, да и (в случае с продающим контентом) осуществляя целевое действие (подписывается, заказывает, делится и так дальше).

Статью, неловкую для восприятия, пользователь пропускает или сходу, или опосля того, как с трудом продерется через несколько абзацев. Это сходу же отмечают поисковые боты, фиксирующие время чтения текста и анализирующие активность юзеров на страничках. И никакие танцы с бубнами в плане SEO-оптимизации не посодействуют: страничка будет неприклонно скатываться вниз при ранжировании.

Нечитабельный текст – суровая неувязка для ресурса, несколько таковых статей – полномасштабная трагедия. издавна миновали те времена, когда поисковые боты с аппетитом съедали неудобоваримые статьи с массой ключей и милостиво возносили их в топ.

на данный момент все решают поведенческие причины. В топ может выйти лишь весьма высококачественный контент, удовлетворяющий запросу в поисковике и вкусам читателя. А неописуемое количество ключей может загнать ресурс в глубочайшие недра выдачи, а то и в бан, откуда его вынуть будет куда проблематичнее и дороже.

Удобочитаемость контента – база основ современного продвижения. Ее роль будет лишь повышаться из года в год. И она рождается только в сотрудничестве людей, создающих и размещающих тексты, другими словами копирайтера (Интернет-райтера) и контент-менеджера. Ну и, SEO-мастера, естественно, чьей задачей является составление понятного технического задания.

Мало о SEO

Неопытные сеошники стараются показать все, на что они способны, выдвигая массу требований к копирайтерам. В итоге появляются странноватые ТЗ, при следовании которым написать читабельный текст просто не получится.

Я лицезрела техзадания, в требования которых зашиты 5-8 проверок по разным сервисам, при этом числа баллов полностью мистические. Вишенка на тортике – с десяток многоречивых главных фраз и под сотку околотематических запросов, которые лучше употребить в тексте.

Даже если и получится соблюсти хотя бы половину этих требований (что непонятно), на свет родится текстовый урод, читать который можно только со слезами. Потому начинающим сотрудникам я категорически не рекомендую брать подобные задания в работу даже по солидной стоимости: лишь намучаетесь, а текст получится никуда не пригодным.

Наиболее продвинутые сеошники предоставляют создателям относительную свободу действий. Тема, ссылка на страничку, несколько главных фраз, пара-тройка проверок с вменяемыми цифрами, хотимый размер и срок выполнения – с сиим можно работать.

Читабельность и копирайтинг

Читая сетевой контент, люди довольно изредка преследуют цель поразвлечься. Как правило, они отыскивают ответы на волнующие их вопросцы. Они открывают поначалу лучшие странички, и, если не получают точного и развернутого ответа, уходят вниз по выдаче.

Так что задачей копирайтера является создание текста, релевантного запросу, при этом такового, чтоб его хотелось читать. Это не очень трудно, если вы нормально писали школьные сочинения и готовы обучаться сейчас.

Структурирование контента

Поток сознания, даже от величавого профессионала в определенной области, никто читать не будет. Потому хоть какой текст, даже маленький, обязан иметь четкую структуру: как минимум, введение (лид), основную часть и заключение. Что уж гласить о лонгриде на 10-20 килосимволов?

Я никогда не начинаю работу над статьей, пока не набросаю план. Это комфортно: сходу же приводит в порядок мысли, присваивает статье логичную структуру, ну и подзаголовки позже сочинять не необходимо – сплошные плюшки. План в процессе работы можно откорректировать, но это уже не критично.

При разработке текста я непременно учитываю:

  • Длину абзацев. Очень длинноватые абзацы воспринимаются тяжело. Вспомяните тех же классиков литературы вроде Льва Толстого: просто для вас было читать абзацы на 10-15 строчек? Но это художественная литература, предполагающая удовольствие словом. Мы же создаем коммерческий текст, который читают не столько для наслаждения, сколько для получения инфы. Потому лучше ограничить размер абзаца 4-6 строчками.
  • Включение списков. Маркированные и нумерованные списки делают лучше восприятие определенной инфы и положительно оцениваются поисковыми роботами. Как правило, требование о неотклонимом включении их в текст содержится в ТЗ. Но не стоит притягивать списки за уши искусственно, в особенности в маленьких статьях.
  • Свойство заголовка и подзаголовков. От заголовка впрямую зависит сам факт чтения статьи: он должен привлечь внимание и побудить к детальному знакомству с контентом. А очень конкретизированные, но не очень длинноватые подзаголовки посодействуют структурировать информацию и посодействовать читателю сходу отыскать ответ на поставленный вопросец, что тоже хорошо.

Длина и структура предложений

Копирайтеры и остальные спецы, имеющие отношение к качеству контента, повсевременно разламывают копья в обсуждениях относительно длины предложения. Некие заказчики даже вводят в ТЗ требование: длина предложений – не наиболее 140 знаков (старенькый формат «Твиттера»).

Да, предложение на три-четыре строчки, в особенности перегруженное причастными и деепричастными оборотами, вводными словами, побочными конструкциями, читается трудно. Да и по пути примитивизации тоже не стоит идти безоглядно. текст, состоящий из обычных фраз примерно одной длины, обретает ненужную монотонность и смотрится как пренебрежение к читателю. Как разговор с небольшим ребенком либо полоумным!

Лучше чередовать предложения разной длины: это придаст повествованию живой ритм, не даст юзеру заскучать либо кинуть чтение опосля пары абзацев.

Не стоит злоупотреблять и инверсией, другими словами, поменять обычный порядок слов без особенной необходимости. Речь мастера Йоды, естественно прикольная, но неприемлимая может в тексте коммерческом быть она. Избавься сложностей от, джедай текстовый, читателя не отпугнуть чтоб!

Насыщенность сложными словами

Если вы пишете статью для широкой аудитории, то перенасыщать ее сложными словами и определениями не стоит. Они, естественно, необходимы для раскрытия подавляющего большинства тем, но следует применять определения без фанатизма. Если уж вводите в текст непонятное широкому кругу юзеров слово, потрудитесь разъяснить его

С текстами для профессионалов и технических профессионалов складывается принципно другая ситуация. тут принципиально говорить с аудиторией на ее языке, так что без специальной терминологии (при этом в большенном количестве) не обойтись.

Упрощение в данном случае не увеличивает читабельность, а напротив: у профессионала может создаться Мировоззрение, что статью писал не очень сведущий в теме человек, и он просто уйдет со странички.

основное правило: лексика (набор слов), использующаяся в статье, обязана соответствовать уровню мотивированной аудитории. Это означает, что писать тексты для профессионалов – куда наиболее непростая задачка, чем веселить потрясающим контентом рядового мещанина. Зато и средства за работу обычно куда наиболее солидные.

Орфография и пунктуация

Не стоит мыслить, что все читатели владеют прирожденной грамотностью, да и считать их неучами тоже недозволено. Пара негрубых ошибок либо опечаток – это не нужно, но не критично. Они просто не режут глаз, в особенности если вы не пишете для веб-сайта образовательных услуг, блога копирайтера (простите, если что не так) либо другого ресурса, нередко посещаемого граммар-наци.

Но тяжелейщие ошибки в орфографии и пунктуации раздражают даже самого приклнного читателя. В особенности если они допущены в заголовке либо подзаголовках – это совершенно трагедия.

Читабельный текст не быть может уродливым с грамматической точки зрения. пользователь поразмыслит, что его писал школьник-двоечник и закончит чтение.

Форматирование

О абзацах, перечнях и подзаголовках мы уже гласили, но необходимо не только лишь знать, что они необходимы, да и уметь верно оформлять их. В данном случае можно не изобретать велик, а пользоваться способностями редактора текста, в каком вы создаете контент. В том же Word либо его аналогах (как оффлайновых, так и онлайн) имеется масса инструментов для форматирования текста.

В принципе, совсем текст форматируется уже при верстке и размещении статьи на страничке, но неплохим тоном для копирайтера является помощь контент-менеджеру. К тому же необходимо учесть, что текст будут читать и до размещения, может быть, сиим займется прямой заказчик.

У меня был вариант, когда заказчик не желал принимать текст поста для «Инстаграм» без эмодзи. заказ был лишь на написание текста, другими словами эмодзи необходимо было вставить в текстовый файл. И сколько я не уверяла заказчика, что это нереально, он не внимал. В общем, не сработались – бывает и так.

Итак, задачка копирайтера – сделать текст, который при размещении прекрасно ляжет на страничку с минимальными коррективами со стороны контент-менеджера.

Считается, что подзаголовками необходимо делить блоки текста длиной максимум в один-полтора килознака. Это не постоянно может быть исходя из убеждений логики, в особенности если вы пишете лонгрид. Но разумное деление на абзацы, органичное включение списков, выделение жирным шрифтом главных мыслей и понятий может поправить ситуацию.

В этом плане хороши и зрительно выделенные блоки типа цитат либо упоминаний о увлекательных фактах. Это улучшает восприятие и увеличивает читательский энтузиазм. Как конкретно оформить эти блоки, разберется контент-менеджер, а копирайтеру довольно просто выделить их цветом.

Чистка от «воды»

Бывало у вас такое: вроде и длинноватая статья, и прочитали вы ее пристально, а ответа на вопросцы не получили? Существует особый термин «водность текста», который и указывает насыщенность статьи «пустотой». Это слова и фразы, не несущие смысла, но добавляющие тексту размера.

При разработке текста постарайтесь избегать неоправданного потребления местоимений и предлогов, слов-паразитов, вводных конструкций типа «любому человеку в современном мире понятно» и так дальше. Полностью вычистить их не получится, но необходимо стремиться к уменьшению воды в разумных границах.

Убрать лишнюю воду поможет вычитка, также прогонка по сервисам, о которых я расскажу чуток позднее.

Необходимость вычитки

Все, о чем я гласила выше, следует учитывать при вычитке текста. Все мы люди, допускаем ошибки и опечатки. сходу написать безупречный текст не получится даже у гения клавиатуры.

Так что не торопитесь сдать статью заказчику, уделите время ее внимательному чтению. Читайте свои творения только вслух: таковым образом вы можете выловить наибольшее количество ошибок и опечаток (все не получится, по для себя понимаю). К тому же, при чтении вслух, вы прочувствуете места, где спотыкаетесь, и получите возможность поправить неловкие конструкции до отправки статьи заказчику.

Здесь нужно вставить ваш рекламный код с рекламной площадки. Рекомендуемая ширена 728 пикселей

Делюсь опытом: если речь идет о драгоценном штучном контенте, не поленитесь распечатать статью и вычитать ее с листа: так проблемные места станут заметнее. При желании можно пользоваться услугами корректора, но это, очевидно, стоит средств.

Читабельность и размещение текста

Внешнее оформление статьи на сайте

Современный пользователь не читает тексты в Вебе аналогично книжкам: он обычно просматривает их на искосок. Его взор цепляется за так именуемые «серийные паттерны», и, если они соответствуют представлениям юзера о увлекательном материале, он знакомится со статьей наиболее задумчиво. В неприятном случае он просто закрывает страничку и идет далее по выдаче.

задачка верстальщика либо контент-менеджера (словом, человека, размещающего статью на веб-ресурсе) – зрительно выделить эти паттерны, чтобы зацепить внимание читателя и вынудить его задержаться на страничке. Для этого употребляются различные приемы оформления контента, предписанные типографикой.

В облегченном смысле, типографика – это Искусство размещения текстов, включающее сотки принципов и подходов. Главные принципы типографики употребляются при верстке странички и наполнении ее контентом различных типов, другими словами при работе с html и CSS.

Опытная верстка не выручит откровенно нечитабельный текст, но принудит юзера задержаться на страничке излишний десяток секунд. А непрофессиональная верстка может погубить самую классную статью: у пользователя просто не возникнет желания вникать в неловкий для восприятия текст.

В эталоне неплохой текст должен быть и презентабельно расположен, тогда завышенный Энтузиазм потенциального читателя обеспечен.

шрифт

Начинающие верстальщики, дорвавшиеся до потрясающего набора шрифтов, частно стремятся «создать покрасивше». В итоге выходит пестрая страничка, от 1-го взора на которую устают глаза.

Мастера обычно используют на одной страничке не наиболее 2-ух шрифтов, при этом кропотливо подбирают их по стилю. Не рекомендуется применять различные изыски типа готики, кроме определенных случаев (к примеру, в заголовке статьи о творчестве трэш-метал группы).

С осторожностью следует применять шрифты с зарубками. К примеру, этот же традиционный Times New Roman и славные представители схожих ему шрифтов нередко употребляются в печатных документах и газетных статьях. Там они смотрятся полностью органично, но в Интернет-верстке почаще используются шрифты без засечек – они распознаются зрением проще.

В крайние годы наблюдается тенденция к повышению размера шрифта. А именно, сейчас главный текст большинства ведущих веб-сайтов имеет кегль не наименее 14-18. Заглавия и подзаголовки выделяются шрифтом большего размера, подобранным зависимо от уровня.

Целенаправлено выделение опорных понятий жирным шрифтом либо курсивом, но без лишнего усердия: излишняя пестрота тоже вредит читабельности.

Абзацы и строчки

Меж строчками необходимо соблюдать интервал, лучший для удобного чтения. Строчки не должны соединяться либо разбегаться, усложняя восприятие, так что расстояние меж ними обязано составлять порядка 120% от кегля основного текста.

О смысловом выделении абзацев мы уже гласили, пора упомянуть и о соответственной визуализации. время от времени при верстке текст разбивают еще на наиболее маленькие блоки, чем это предугадывал создатель контента. Это полностью допустимо, в особенности в статьях для широкой аудитории, но резать статью на абзацы длиной в одно предложение лишне.

Интервал меж абзацами должен превосходить высоту строчки в 1,5-2 раза. Он должен быть огромным, чем межстрочный интервал в главном тексте.

Заглавия и подзаголовки

Как я уже гласила выше, заголовок и подзаголовки разных уровней делают две важные функции: они зрительно разбивают публикацию на смысловые блоки и помогают читателю стремительно отыскать подходящую информацию.

Исследования проявили, что лучше всего воспринимаются заглавия и подзаголовки длиной 30-70 знаков. Можно и короче, но при условии, что получится вложить в их подходящий смысловой посыл.

Золотым эталоном считается включение 1-го подзаголовка на 1000-1500 знаков. Если это нереально без вреда смыслу, можно применять зрительные вставки в виде цитат, советов, увлекательных фактов. Они могут быть выделены как шрифтом, так и мягеньким цветом цвета.

В наборе инструментов верстальщика найдутся различные стили заголовков. Ни в коем случае не стоит использовать несколько стилей сразу: просто по мере необходимости меняйте уровни. И упаси вас святой трафик применять только большие буковкы при написании заголовков либо целых фраз!

цвета

Мода – дама капризная. Поглядите на веб-сайты, сделанные 10-15 лет вспять и сейчас. Направьте внимание на то, что подача современных лучших ресурсов куда наиболее ординарна и лаконична. Калоритные цвета и кричащие контрасты употребляются очень изредка.

И это оправдано: читателя не обязана раздражать режущая глаз пестрота. Дайте предпочтение сдержанной политре пастельных цветов. лучше отрешиться от цветного шрифта и фона. В тренде классика, другими словами, темный (черный) шрифт на белоснежном либо весьма светлом фоне: так текст совершенно точно воспринимается лучше.

Гармония всех типов контента

Кроме текста, на страничке располагается и иной контент: инфографика, фото, видео и так дальше. Самое сложное – подобрать гармонирующий друг с другом контент и приятно расположить его на страничке.

Ранее было в тренде обтекание больших картинок текстом. на данный момент от этого все почаще отрешаются: трудно принимать текст, нарезанный в столбец по одному-два слова. Но если избрать не очень крупную картину и окружить ее фоном, читабельность обтекающего ее текста остается на высоте.

Большая инфографика и фото располагаются на страничке обычно без обтекания. Ими можно пользоваться для разбивки больших смысловых блоков текста, но злоупотреблять сиим не стоит. Читатель отвлекается на крупную картину и скроллить вниз до еще одного блока текста уже не хочет.

Вообщем, все зависит от темы текста и ЦА. Если вы пишете статью о новейших трендах в фэшн-индустрии, без серии больших высококачественных фото просто не обойтись.

Сервисы для проверки читабельности

Наилучший сервис для проверки читабельности – это свой обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий из себя малогабаритное скопление тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) и восприятие. Но часто у копирайтера просто не хватает опыта и умения вжиться в образ среднего представителя ЦА.

Пробы сделать методы для вычисления количественных и высококачественных характеристик читабельности текста предпринимались издавна. К примеру, индекс туманности Ганнинга (сокращенно – Фог-индекс) был разработан еще в 1952 году. Довольно приличный возраст имеет и индекс Флеша, придуманный для подобных целей.

Оба этих метода были разработаны для британского языка на основании письменных работ американских школьников. на данный момент они время от времени используются и для оценки читабельности русских текстов в копирайтинге.

Эти и остальные методы легли в базу сервисов для проверки удобочитаемости Интернет-статей. Естественно, они инспектируют только семантику: исходя из убеждений анализа адекватности верстки любые сервисы пока никчемны.

Результаты проверок недозволено трактовать совершенно точно, ведь почти все зависит от темы и стиля текста, портрета мотивированной аудитории и массы остальных вводных, которые при анализе не учитываются.

Главред

«Главред» – детище маститого копирайтера и редактора Максима Ильяхова. К нему можно относиться по-разному, но для анализа текстов, написанных в инфостиле, он полностью годен. К текстам художественного стиля «Главред» следует использовать с осторожностью.

Сервис общедоступный и бесплатный. Он дозволяет проверить два параметра текста, чистоту и читабельность, оценивающиеся по 10-балльной системе. Приятно, что «Главред» не попросту выставляет баллы, да и выделяет проблемные места цветом. Наиболее того: он обрисовывает делему и дает подсказку пути ее решения.

Readability

Readability – простой бесплатный сервис, проверяющий читабельность текста по нескольким методам (в том числе, и описанным выше). Он указывает расчетный возраст аудитории, которая может воспринять предложенный текст.

Воспользоваться сиим обслуживанием максимально просто: вставляете отрывок и нажимаете на клавишу «Высчитать». Слева будут указаны характеристики расчета по нескольким методам, справа – статистика текста (размер отрывка, число предложений, среднее количество слов в предложении и так дальше).

Тургенев

«Тургенев» – еще один сервис для проверки читабельности русского контента. Он был сотворен гуру российского диджитал, Игорем Ашмановым. К слову, маэстро Ашманов приложил руку к разработке русского модуля проверки орфографии Microsoft Office, а это уже серьезно.

«Тургенев» – платный сервис, что естественным образом ограничивает количество юзеров. Он дозволяет проверить массу характеристик текста, в том числе и читабельность (в соответственной вкладке). «Тургенев» не только лишь выводит индекс в цифрах, да и подсвечивает проблемные места, также дает советы по их корректировки.

INtexty

INtexty – весьма простой бесплатный ресурс, предлагающий оценку интересующего нас параметра по индексу Флеша. Он употребляет единственный метод и не претендует на что-то существенное. Тем наиболее, что сервис представлен в бета-версии.

Оценка читабельности выставляется в баллах (до 100). Подсветка проблемных фрагментов отсутствует, советы приведены в общем виде. Для проверки сложных особых текстов сервис буквально не подступает. Безупречная сфера внедрения INtexty – это тексты для школьных учебников и статьи для «мамских» и дамских ресурсов, ну и то под вопросцем.

Советы начинающим

Читаемость текста

Подытоживая вышеупомянутое, я возьму на себя смелость отдать несколько советов начинающим сотрудникам:

  • Побольше читайте. Это касается как художественной литературы, развивающей речь и обогащающей словарный припас, так и специализированных изданий по копирайтингу и типографике.
  • Увеличивайте мастерство. Достойные статьи по данной теме можно отыскать в Вебе, но если для вас охото получить системные познания за сжатый срок, можно пройти онлайн-курсы по копирайтингу.
  • Не третируйте вычиткой. Опосля написания статьи глаз замыливается, а мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) утомляется. Идеальнее всего вычитывать собственные творения наутро, на свежайшую голову, при этом 2-3 раза.
  • Не страшитесь спорить. Если вы видите накрученное ТЗ с кучей проверок и мистических цифр, скажите о этом заказчику. Если он адекватный, то изменит требования, если нет, то для вас с ним буквально не по пути.
  • Увеличивайте цены. Набивать 10-ки килосимволов в денек трудно как на физическом уровне, так и умственно. Увеличивайте цены – и вы можете уделять больше времени каждой фразе без вреда собственному бюджету. Это станет плюсом ко всем чертам текста, в том числе, и к читабельности.

Надеюсь, опосля знакомства с моим умеренным трудом вы будете создавать наиболее незапятнанные и читабельные тексты, пользующиеся доброжелательностью как юзеров, так и поисковых машин!

Источник

Здесь нужно вставить ваш рекламный код с рекламной площадки. Рекомендуемая ширена 728 пикселей


  


Top